Продолжаем с женой тестировать различные сервисы доставки продуктов для ужинов. В этот раз наше внимание привлекло предложение от Kompot Project — уж больно вкусное меню на всю неделю. Заказали. Как положено — в четверг заказ, в воскресенье, где-то в середине дня, всё привезли. Два больших пакета, один курьер сказал сразу положить в морозилку, а другой — в холодильник.
Как у нас повелось, ужины эти мы начинаем есть не в понедельник, как предполагается по плану (это получается, что даже продукты из холодильника должны выживать до следующего дня без проблем), а прямо в воскресенье. То есть, на день раньше. Это я поясняю для большей наглядности, даже ещё раз повторю: мы начали готовить ужины не когда планировали в «Компоте», а на день раньше.
И в первом же ужине нас ждал сюрприз. Вот это, например, сыр «Рикотта»:
Его срок годности — 10 марта, то есть, ещё почти две недели. Но, как видите, сыр уже «ожил» и ещё чуть-чуть — наверное, попытался бы вступить с нами в контакт.
Как может быть такое, что продукт испортился раньше срока годности? Варианта два: или неправильный срок годности или неправильное хранение. Этот вопрос мы оставляем на совести Kompot Project — мы ж не знаем, как они хранили и кто и как печатал срок годности. По идее, мы вообще не должны никакие сроки годности смотреть, нам же продукты под расписание ужинов привозят.
На всякий случай, уточню, что сыр, разумеется, был распечатан только перед непосредственной готовкой.
Ну и не менее очевидно, что мы попытались сообщить в Kompot Project об этом казусе до того, как писать посты в ЖЖ. У них есть фидбек по Whats App, куда жена им написала. Ответили буквально следующее:
Ну, то есть, извинились — это правильно. А вот сатисфакция как-то нас на «сатисфицировала». Мы стали рассуждать.
Ну смотрите, допустим, мы с женой — владельцы такого сервиса. И кто-то из наших клиентов нашёл плесень в баночке с сыром. Вот чисто теоретически — сделает такой клиент второй заказ? Скорее всего, нет. То есть, оно и так-то не велика вероятность, что он попробует наш продукт второй раз, а теперь — ну прям ноль целых и, может быть, какая-нибудь одна тысячная процента.
Поэтому, будь мы типичными представителям «совок-бизнес», мы бы могли забить на ситуацию. Ну извиниться — и хватит. А что тут сделаешь? Деньги вернёшь? Дык остальные-то продукты вполне ок (наверное). Да и ужин в итоге всё равно получился, хоть и без сыра этого злосчастного. А клиент всё равно потерян.
Но мы — не совок-бизнес, мы типа боремся за клиента до последнего. Тем более, если косяк наш, а не клиента. Как бы сделать так, чтобы и клиенту что-то компенсировать и заказывать он не перестал? Ну, например, сделать ему скидку 50% на следующий заказ (в идеале — 100%, но это чересчур, наверное — до такой экономики и до такого сервиса российским компаниям ещё расти и расти). То есть, клиент получит сатисфакцию, но сделав новый заказ. И там он убедится, что казус с плесенью — единичный, а вообще мы белые и пушистые. Ну а 50% будут хорошей мотивацией. Это ведь выйдет даже дешевле, чем просто купить продукты в Ашане самому на всю неделю.
Ну а набор сладостей к чаю... как-то это... мелко, что ли? Да и вообще, мы сладкое особо не едим. Зачем он нам, этот набор? Так что, делать второй заказ, рискуя там тоже где-нибудь получить плесень, нам точно не хочется — ради каких-то сладостей. Ну мы ж не в голодное время живём, в самом-то деле.
P.S. А вообще, главная беда со всеми этими сервисами — что редко хочется заказать в одном месте дважды. То есть, привлечь больше клиентов такие сервисы могут или очень вкусным/интересным меню, или очень дешёвым. При этом вкусное/интересное должно всё равно стоить как в среднем по рынку.
Только вот всё равно, об одном сервисе («Шеф-маркет») мы запомним бесплатный пивной глинтвейн, от «Ужин дома» — бонусный брауни, а от Kompot Project — бонусную бесплатную плесень в сыре.
P.P.S. А, не, ещё о Kompot Project мы вспомним, как жена долго отмывала руки от острого перца и боялась к ребёнку прикоснуться (судя по отзывам, мы там не одни такие). С одной стороны — сами, конечно, сплоховали — надо было предусмотрительно резать его в перчатках. С другой — если бы поставщики в рецепте об этом написали, это была бы очень хорошая забота о клиентах.