На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

Х/ф «Одержимость» — отзыв

Я и не знал, что этот фильм внезапно стал таким модным. Лично я посмотрел его в бизнесе AirFrance, во время длинного перелёта из Сан-Франциско в Париж — не спалось. Искал, чего бы такое глянуть, выбирал между «Одержимостью», Терминатор: Гинезис (думал пересмотреть) и ещё чем-то известным. Победила «Одержимость» просто потому, что фильм про музыкантов, а я и сам музыкант — тема мне близка.




Помню одну из репетиций одной из рок-групп, в которой я участвовал. Мы отрабатывали мою песню «Воин света» в стиле power-metal. Для тех, кто не в курсе, пауэр метал — это когда барабанщик бьёт ногами по бас-бочке около 8 раз в секунду, а гитарист в таком же темпе играет дыж-дыж-дыж на электрогитаре с дисторшном. В тот день наш барабанщик, который умел так играть, то ли заболел, то ли проспал, но к нам заглянул барабанщик из очень известной в очень узких кругах рок-группы («МираТворец» — для тех, кто из узкого круга), играющей что-то вроде смеси «Сплина» с «Аквариумом». Мы ему на пальцах объяснили, что ритм у нас очень простой, но играть надо быстро. На что он ответил (я на всю жизнь запомнил), что он — джазовый барабанщик, и так быстро не умеет. Поэтому с нами он играл в два раза медленнее, что, впрочем, всё ещё обеспечивало необходимый ритмический «скелет», но ломало весь кайф.

Так вот, когда я смотрел «Одержимость», я вспоминал того «джазового» барабанщика, и думал, что вообще-то хреновый он барабанщик, получается. Так-то я в джазе мало что понимаю ибо не люблю его и не слушаю, но Эндрю Ниман, главный герой фильма, лупасил по барабанам так, что никакому пауэр-металисту и не снилось. Причём, он там еле-еле вытягивал нужный ритм.

Но если говорить именно о фильме, то он сильно не для всех, хотя режиссёр сделал практически всё, чтобы его могли смотреть не только музыканты. Пожалуй, это вот самое хороше в фильме: не упрощая музыкальные термины и прочую муть «для тех, кто в теме», режиссёру удалось передать драму и эмоциональное развитие героев.

Хотя, я бы и не называл этот фильм прям гениальным или ещё каким, как нынче в интернетах пишут. Прежде всего, у меня есть претензии к игре Майлза Теллера, который Эндрю Ниман. Да, он офигенен за барабанами, но как только начинает общаться с девушкой или с какими-нибудь другими «немузыкальными» персонажами — становится ну совершенно неубедителен. Если из фильма убрать всю музыку и оставить только диалоги — фиговый из него актёр получится. По крайней мере, конкретно в этом фильме.

К игре Дж. К. Симмонса, сыгравшего Теренса Флетчера, «демонического» учителя и наставника, у меня особо претензий нет — свою роль он отыграл неплохо во всех смыслах, другое дело, что сама роль прописана недостаточно подробно. Да, мы поняли, что он — дирижёр-тиран, всеми силами ищущий настоящий талант, отсеивая «бездарей» унижениями, оскорблениями, психологическим и даже физическим насилием. Такое действительно бывает, хотя и редко в такой запущенной стадии.

Но нам совершенно не объяснили — чего на него все так молятся. Почему бы всем этим ребятам в его оркестре, которые играют вполне неплохо, просто не послать бы его в жопу. Чем так знаменит это Флетчер? Для кого из «великих» он авторитет? Может ли он сам делать что-то большее, чем просто махать палочкой? Собственно говоря, в фильме не звучит и не упоминается ни одно его произведение. Ну хотя бы в формате: «Я тут одну нетленку написал вчера, от безделия, Луи Армстронг даже встал из гроба и лайкнул на фейсбуке».

Понимаете, в среде музыкантов есть такой анекдот:

«Если музыкант плохо играет, ему дают две палочки и называют его барабанщиком. Если он продолжает плохо играть, у него отбирают одну и называют дирижёром».

Поэтому, чтобы дирижёру стать великим, ему мало просто дирижировать. Ему надо или писать собственные крутые произведения, или придумывать оригинальные аранжировки уже существующим известным произведениям, или заслужить уважение за музыкальным инструментом в руках, на котором он больше не может играть из-за какой-нибудь травмы.

А тут все готовы уписаться, но играть в оркестре Флетчера. Почему? Зачем?

Не, парень этот, Эндрю, молодец. Своего он добился. Ну как своего — он уделал Флетчера. Точнее, он подмял его под себя — и это действительно многое значит для взаимоотношений конкретных двух людей. Но значит ли это что-то для карьеры Эндрю? Фильм тонко намекает, что как бы да. Ну типа возможно. Теоретически. Наверное. Скорее всего.

Но ничего конкретного.

Поэтому я и говорю, что фильм не для всех. Мне однозначно понятно, что в фильме может найти музыкант. А вот что там найдёт не музыкант, кроме хвалебных отзывов раздувающих щёки критиков — не знаю.

P.S. Кстати, «Одержимость» (в оригинале — Whiplash) — это название известного джазового произведения. Ну а также одной из песен Металлики, что как бы намекает.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх