Когда я впервые увидел геймплей Yoshi's Wooly World, я подумал: надо же, в кои-то веки Nintendo что-то спёрла у Sony. Обычно-то наоборот — Sony всё подряд ворует у Nintendo: All Stars Battle Royale, LBP Karting, контроллер PS Move, игру-караоке, игру-танцы, игру-фитнес, ну и многое-многое другое. А тут эвона как повернулось!
Не вспоминать LittleBigPlanet смотря на Yoshi's Wooly World невозможно.Когда я впервые увидел LittleBigPlanet, я подумал — а чего такая отстойная графика-то? Явно же игра не очень много требует — объектов мало, полигонов тоже. Все эти вязанки, картонки могли бы и получше сделать и в Full-HD. Да и сглаживание получше.
Когда я всё-таки поиграл в Yoshi's Wooly World (а если точнее — мы с женой играли все выходные напролёт, запоем), я перестал вспоминать LittleBigPlanet. Потому, что сперев у Sony идею «вязаного мира», Nintendo реализовали её так, как и должно было быть ещё в LittleBigPlanet. Хотя, на стороне LBP остаётся мощная социальная составляющая и смачный collectables, этого не отнять, но с точки зрения геймплея, графики, атмосферы — тут Yoshi's Wooly World на голову выше. На голову, Карл!
Графика
YWW — это одна сплошная милота, проработанная до мелочей. Шерсть здесь выглядит не как текстура шерсти в LBP на PlayStation 3, а как настоящая шерсть — даже вот с этим «пушком» (если вы когда-нибудь видели шерсть, вы понимаете, о чём я). Она остаётся шерстью, а не горсткой смазанных блюром пикселей, даже когда камера наводится на персонажей вплотную. Да, игра работает не в Full-HD, но чтобы это заметить нужно присматриваться — сглаживание здесь хоть и не MSAA, но очень добротное и применяется очень грамотно.
Но главное — шерсть не только выглядит как шерсть, она и ведёт себя как шерсть! Персонажей можно «распутать» и сделать из них клубок. Причём, не только врагов — если вы играете вдвоём, вы можете сделать клубок из другого Йоши.
А когда Йоши шагает по шерстяным полянам — они проминаются под ним, как и должна вести себя шерсть! (Вспомните LBP, где материал объектов влиял лишь на их массу и коэффициент трения).
Короче говоря, «шерсть» в YWW — это не просто визуальный ряд, это важный элемент геймплея. Здесь всё построено на том, что такое шерсть, как она себя ведёт, и что из неё можно делать. А делать из неё можно, оказывается, всё — даже огонь :) Хотя, другие материалы в игре тоже встречаются, но гораздо меньше и, скорее, для разнообразия. Кстати, купа-трупы здесь обладают панцирем-пуговкой :)
Геймплей
С точки зрения геймплея, YWW — платформер. Вполне типичный платформер в духе серии Super Mario, не лишённый головоломок. Сюжет прост как две копейки — на вязаный мир вязаных Йоши напал вязаный Камек, превратил их всех, кроме двух, которые успели спрятаться, в клубки шерсти, свалил клубки в мешок и улетел. А наши Йоши (если играем вдвоём) выскочили из своего укрытия и бросились за ним в погоню. Камек погони отчего-то испугался и начал потихоньку терять клубки на разных уровнях.
Задача героя (героев) — пройти по всем уровням и найти все клубки. В конце каждого уровня из найденных клубков (если найдены все) можно собрать какого-нибудь Йоши, и позже даже играть за него на других уровнях.
Убиваем врагов мы тремя способами: прыгаем на них, как в Super Mario, стреляем в них клубками шерсти (если не исчерпали запас клубков), либо хватаем их языком. Схваченный языком враг (действует не на всех врагов) оказывается во рту нашего Йоши и дальше его можно либо выплюнуть, либо превратить в клубок шерсти.
Короче, геймплей вполне обычный, но, поверьте, интересный, а уже на втором мире — довольно сложный. И, как я уже сказал, натурально «завязанный» на шерсти. Здесь много секретных проходов, которые можно «развязывать», ну или просто находить. На каждом уровне, помимо 5 клубков шерсти, есть ещё и 5 солнышек-ромашек и 20 печатей (как в Super Mario 3D World). Собрать их все довольно просто, нужно лишь внимательно смотреть по сторонам, ну и изучать всё доступное пространство уровней.
Управление простое — никого набора спецприёмов и всяких вундервафлей здесь нет, хотя «усилители» присутствуют. Вы набираете их по мере прохождения разных уровней и перед началом любого уровня можно выбрать один усилитель из списка. За его использование спишется определённое количество драгоценных камней, которые вы также собираете на уровнях.
Кстати, жена настояла, чтобы мы купили именно ограниченное издание Yoshi's Wooly World — на диске и с вязаной фигуркой Йоши в комплекте. Фигурка оказалась настоящей amiibo (см. фотографию выше), причём, от стандартной amiibo Йоши она отличается.
Вывод
Даже если вам надоели все игры про Марио, всё равно стоит поиграть в Yoshi's Wooly World. Она не такая уж детская, как может показаться на первый взгляд. Кстати, в чём-то YWW напоминает серию Rayman, особенно Origins и Legends.
Так что, если раньше игры про Йоши были, скорее, спин-оффом для детей, то сегодня YWW — это универсальный и интересный платформер «для всех» с бесконечно милой графикой.
Оригинал статьи