На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

Пора валить... с Micro 4/3 на Sony E

Это (см. заголовок) я о себе. Никого не призываю, да и стыдно мне призывать уже. Сначала убеждал всех, что Sony NEX — дерьмо и хвалил Panasonic с их Micro 4/3. Затем расписывал прелести беззеркалок Fujifilm, а позже переехал на Olympus, да так, что продал зеркалку Nikon D7000 и убеждал всех сделать то же самое. Всё это я делал, да.

Поэтому, убеждать никого следовать за собой, в этот раз, не буду. Да и много ли на свете таких психов, которые готовы год за годом менять системы? Это ж не мыльницу поменять. Это взять вот продать свой фотоаппарат, все объективы к нему, купить новый и... да, и объективы к нему тоже.


Sony A5100 (слева)  и Olympus OM-D E-M10 (справа)

Впрочем, Sony NEX действительно были той ещё какашкой. Снимали так себе, весили много, стоили дорого, ну а эргономика управления у фотоаппаратов Sony (не берём во внимание профессиональную технику) всегда была ниже плинтуса. Помнится, в их старых «продвинутых» мыльницах даже два меню было, которые вызывались разной кнопкой, и какие-то настройки находились в одном, а какие-то в другом. И вот сходу вспомнить, какие где — было невозможно.

Впрочем, эргономика меню у Sony по-прежнему плохая. Тут без изменений. И техника у них стоит довольно дорого. А вот качество и габариты претерпели существенные изменения. Настолько, что я готов отказаться от Olympus и продать свою долгими опытами выстраданную OM-D E-M10? Да, настолько.


Sony A5100
На самом деле, тут мы подходим к субъективному параметру. Если честно, картинка с Olympus «as is» (то есть, как есть — как её выдаёт камера) мне не нравилась практически никогда. Поэтому я много и долго крутил её в RAW и иначе никак, но и после RAW нельзя было не заметить определённые проблемы — например, кожа неизменно становилась какой-то пластиковой. Впрочем, я не говорю, что это проблема именно техники, скорее вего, проблема это моя и моих методов обработки. Всё так. Но дело в том, что с тем же Nikon, а теперь и с Sony я, используя те же методы и алгоритмы, получаю картинку, которая мне нравится гораздо больше.


Экран у новых Sony откидывается только вверх, увы
С Fujifilm, кстати, тоже отдельная история — вот всё мне у них нравится, кроме того, как выглядит кожа... Да и у Nikon... Короче, вот из того, что есть сегодня, именно кожа, именно портреты мне больше всего нравятся у Canon и Sony. Но у Canon пока не понятно, что там с беззеркалками, а у Sony всё ясно и понятно.

Есть ультракомпактные и ультралёгкие Sony A5100, Sony A6000. С ними китовым идёт объектив с электронным зумом (мерзость, да, но блин — размер решает!) 16-50. Да, «теле» немного не хватает, но широкий угол — в самый раз, можно обойтись без дополнительного ширика, если не нужно прям совсем широко.


Sony A5100 и «китовый» объектив 16–50 мм с электронным зумом
В-принципе, к китовому набору можно уже ничего и не докупать. Недостаток зума компенсируется высоким разрешением (24 мегапикселя, фотки 6000х4000 пикс.) и хорошей детализацией. Кропай — не хочу.

Но, конечно, что-нибудь светосильное не помешает. Это, впрочем, проблема, ибо стоят такие объективы нынче 30–40к. С другой стороны, и для Micro 4/3 хорошие F/1.8 (не ширики) стоят 30–40к. Так что, паритет.


Несенсорный интерфейс на сенсорном экране Sony A5100
Единственное, что, помимо эргономики меню, пугает в Sony — довольно слабая автономность. Но и тут есть приятный сюрприз — зарядка от micro-USB. Я уже пробовал подзаряжать фотоаппарат от внешнего аккумулятора, который всё равно всегда ношу с собой (у меня на 6000 мАч) — всё ок.

Кстати, ещё одна приятная деталь: карта памяти у Sony ставится в отдельный отсек, а не рядом с батареей. Из-за чего её легко вынуть при работе со штативом.


Разъёмы Sony A5100: micro-USB, SD, micro-HDMI
В общем... пора, видимо. Можно долго говорить о спецификациях, дизайне, ценах и прочем, но глаза не обманешь — буду искать ту картинку, что мне нравится.

Хотя, конечно, можно было бы изменить своё представление о картинке, которая мне нравится. Или заставить себя обрабатывать фотки по-другому. Или ещё что-нибудь более дешёвое и простое. Но, как говорится, мы не ищем лёгких путей :)

Ну и, в качестве убедительной иллюстрации к посту, ниже фотки, сделанные на Sony A5100. Сначала — необработанный JPG, который выдаёт камера (превью кликабельны):

DSC00312.JPGDSC00319.JPGDSC00320.JPGDSC00321.JPGDSC00325.JPGDSC00326.JPGDSC00328.JPGDSC00334.JPGDSC00345.JPGDSC00377.JPGDSC00399.JPGDSC00429.JPGDSC00438.JPGDSC00440.JPGDSC00444.JPGDSC00446.JPGDSC00111.JPGDSC00115.JPGDSC00128.JPGDSC00202.JPGDSC00212.JPG
А теперь обработанные, над RAW которых я поколдовал:

DSC00229.jpgDSC00355.jpgDSC00361.jpgDSC00364.jpgDSC00369.jpgDSC00391.jpg
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх