Ладно, признаюсь, фильм оказался не настолько плохим, как я ожидал. Не-не, я не скажу, что фильм хороший. Я лишь говорю что он не НАСТОЛЬКО плох, как я ожидал.
Что определённо хорошо — нам показали Джоанну Хоффман и её взаимоотношения с Джобсом. Плюс, несколько важных моментов биографии самого Джобса и компании Apple, которые мы не видели в «Пиратах Кремниевой Долины» и «Империи соблазна» с Эштоном Кутчером. Впрочем, ещё лучше — просто прочитать биографию за авторством Уолтера Айзексона «Стив Джобс» — в ней есть всё.
Кстати, фильм этот вроде как по биографии той самой и ставили. Только в нём нет даже десятой части книги.
Что плохо — диалоги невероятно затянуты. Они могли бы быть гораздо короче, ну раза в полтора точно. Когда уже, казалось бы, всё понятно — герои продолжают говорить. Зачем? Это же ничего не меняет, в том числе, в них самих. Режиссёр и сценаристы натужно пытаются дотянуть драму словоблудием, но было бы драматичнее ограничиться краткими формами.
Самое отвратительное в фильме — сцена беседы Джобса и Скалли в ресторане. Во-первых, Джобс там не похож ни на настоящего Джобса ни на Джобса в исполнении Фассбендера. Я думал, просто какой-то мужик сидит. Ну не узнал я Фассбендера там. Во-вторых, абсолютно ужасная реакция Скалли на предложение работать в Apple. Он там выглядит как 45-летняя кокетка, которой предложили близость. Не, я знаю, что отношения между Джобсом и Скалли порой напоминали влюблённость, но то, как это показано в данном фильме — сильно чересчур.
В целом же фильм довольно проходной. Сам Джобс в нём какой-то довольно плоский и однобокий. В «пиратах» и «империи» он и хипарь и бизнесмен и (кому-то) друг. Здесь же он просто бизнесмен. Всегда в классическом костюме (кроме одного эпизода), всегда суровый. Однообразно.
Суть продуктов Apple тоже не раскрыта. Почему Mac провалился — ясно, но почему он всё равно считается революционным продуктом — из фильма этого не понятно. Намёк на создание iPod есть, но самого iPod — нет. Apple II постоянно упоминается, но ни разу не демонстрируется, а также не объясняется настоящая причина отказа от него. Зато показали куб от NEXT.
В общем, понятно, что ставить биографию — дело непростое. Хотя многие режиссёры (да и актёры) с этим всё-таки справлялись. Ну взять хоть «Игры разума» — да, кое-что приврали (ну так Дэнни Бойл, режиссёр «Стива Джобса» тоже слегка приврал — сам признаётся), но картинка складывается хорошая. Да и «Форрест Гамп» — тоже вполне себе биография, хоть и выдуманного персонажа.
Здесь же всего три крупных эпизода, которые вроде как должны были раскрыть личность Стива Джобса, но делают они это как-то плохо. Гораздо лучше раскрывается Лиза Бреннан, дочь Джобса, и Джоанна Хоффман — последняя тут вообще как главное действующее лицо. Как прям героиня Хэтэуэй из «Дьявол носит Прада».
Так что, можно было пойти ещё дальше и просто снять один день Стива Джобса — было бы даже интереснее. Например, утро и вечер презентации Mac или как-то так.
В общем, как «ещё один фильм про Стива Джобса» (которых, видимо, будет куча) — сойдёт. Как биография сооснователя Apple — хрень.