Прежде всего, хочу сказать всем спойлерофобам: идите в жопу. Вот прям вот так, да. В жопу.
Ну а раз с эмоциями покончено, можно рассудить спокойно. Итак, что вообще такое спойлер? Если вкратце, то спойлер — это раскрытие некоего сюжетного поворота. Причём, в современном понимании это даже не какой-то основной сюжетный поворот произведения — типа как в «10 негритят» убийца — судья.
То есть, нынче появилось столько нежных созданий, для которых узнать подобные вещи — это прям «Ах!» и «всё, ты мне жизнь загубил». Ну или как там было?
И вот что странно. Если вы посмотрите или прочтёте «10 негритят», вы всё равно узнаете, что убийца — судья. И если речь о фильме, то узнаете вы об этом не позже, чем через 1,5–2 часа после начала его просмотра. Вы всё равно узнаете, что убийца — судья!
Так на что злиться, если убийцу вам раскрыл кто-то эту сюжетную интригу до начала фильма? Вы всё равно бы всё узнали. Даже если не сказать ребёнку, что Деда Мороза не существует, он всё равно об этом узнает, когда вырастет.
Но, как говорил герой фильма «Престиж»: «Зритель хочет быть обманутым». То есть, вы хотите, чтобы вас обманывали весь фильм, а в где-нибудь в конце признали, что всё это был обман и, на самом деле, Вейдер был отец Люка (хотя, кстати, совсем не в конце). Ну ладно. Пусть вы хотите, чтобы эта информация была преподнесена вам не как бы швырнутая небрежно, а в виде финального блюда царской трапезы. Окей, это я ещё могу понять (но всё равно не могу понять обидки на «мелкие» спойлеры — типа, «АААА, Лея поцелует Люка!!! зачем ты мне об этом сказал? ты мне всю жизнь разрушил!»).
Но послушайте, если те же «10 негритят» стоит читать/смотреть только ради того, чтобы узнать, что убийца — судья, то это не произведение, а говно. Точнее, на самом деле это самое потрясающее произведение Агаты Кристи, а вы в нём ничего не поняли и ничего не увидели. Но в случае с новой частью «Звёздных войн» не исключаю и что сам фильм — говно, раз его нужно смотреть только ради «вкусного» раскрытия спойлеров.
Вот «Охотники за разумом», например, говно. Не смотрите — не тратьте время. И поблагодарите человека, который расскажет, что убийца — Джонни Ли Миллер. Потому, что единственное, ради чего можно посмотреть этот фильм — чтобы узнать эту информацию. Больше в фильме ничего нет, да и тут хочется вскричать: «Да ладно! Не верю! Вы всё притянули за уши».
Увы, да. Когда читаешь «10 негритят» и узнаёшь концовку, понимаешь, что именно так — именно судья. Другим подходящим кандидатом могла бы быть только Эмили Брент, но ей сильно не хватало бы авторитета и физической силы для осуществления всего плана. А вот когда смотришь «Охотники за разумом», то становится очевидно, что убийцей мог бы быть любой. В том числе, совсем левый, не упомянутый в фильме человек. Или герой Вела Килмера. Или баба эта, как там её... Вообще любой человек, короче.
Когда я начал смотреть «Жизнь Пи», я уже знал, что животных в лодке, на самом деле, не было и вместо тигра была злость самого Пи — прочитал в Википедии. Да чёрт побери — я именно из-за этого стал смотреть фильм! И он меня, что называется, вштырил. Потому, что это хороший фильм. И я знал все спойлеры заранее, но фильм от этого хуже не стал.
А если в фильме ничего кроме самого спойлера нет — то это не фильм, а говнище сраное.
P.S. Ну а возмущаться насчёт спойлеров в старых фильмах — это вообще обмудство какое-то.