Сегодня уже многие постебались над цитатой главы Роскомнадзора, Александра Жарова, а я попробую таки объяснить её, ибо зерно смысла в ней есть.
Но сперва сама цитата, как её опубликовали РБК, а то некоторые уже переиначили слова:
«...В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation4, где невозможно определить: относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки.
..»
Теперь — что же имелось ввиду (или, точнее, что могло иметься ввиду).
На самой консоли (PS4, PS3, PS Vita) помимо текста можно общаться и голосом. В том числе во время игр. Причём, учитывая, что почти все сетевые сражения хостятся именно на серверах PSN, чатик, скорее всего, работает по тем же каналам, что и при общении просто в интерфейсе консоли, как на скриншоте выше. Добавим, что чат можно сделать закрытым, включив в него только определённую группу лиц (в терминологии PlayStation это называется «тусовка»).
И вот представьте: играете вы в Battlefield или Call Of Duty. Фразы вроде «мочи его», «давайте убьём этого козла», «захватывайте базу», «взрывай» — обычное дело. И вот если (подчеркну — если) передача этих сообщений (голосовых) происходит через те же каналы, что и в обычном чатике — то в словах Жарова есть смысл.
Но есть пара нюансов. Террористы вряд ли общались голосом — это палевно (могут услышать), плюс, голосовой чат в приложении на мобильниках не поддерживается (ну либо я не смог найти, как его активировать).
Плюс, PlayStation 4 или PlayStation 3 для координации действий использовать как-то неудобно — они должны быть подключены к розетке. Остаётся PS Vita, у неё даже есть версии с SIM-картой и поддержкой LTE. Это вариант, но, опять же, голосовые общения могут подслушать.
А вот если чатик был текстовый — то к сетевым играм это, разумеется, уже не имеет никакого отношения. Какой идиот будет координировать действия активных онлайн-баталий в текстовом чате? Это подходит только для не очень активных игр, например, тех же World Of Tanks. Но она, кстати, работает через собственные сервера, вроде даже в обход PSN.
Тем не менее, чат в PSN может быть удобен, т.к. использует шифрование. Плюс, «убийственные» слова в нём действительно вызывают меньше подозрений. Даже если вы не координируете действия в сетевых играх, вы всё равно можете общаться с другом на тему, как лучше пройти тот или иной шутер.
P.S. На всякий случай — я объясняю, что конкретно мог иметь ввижу Жаров, а не призываю как-то контролировать онлайн-игры, тем более — как тут поможет контроль онлайн-игр?