Хотите наглядно увидеть, как качество работы пиарщиков влияет на продажи (ну или вообще — популярность) продукта? Пожалуйста, вот вам два примера — BlackBerry и Nintendo. Где находятся их продажи, особенно по отношению к конкурентам? Правильно, в том самом месте.
Особенно про Nintendo хочу сказать. Компания выпускает уникальную продукцию, их актуальная консоль — единственная не пытается конкурировать с ПК, а прекрасно его дополняет (как, кстати, дополняет она и консоли конкурентов), они инноваторы во многих областях, связанных с игровой индустрией, и конкуренты постоянно тырят у них идеи, но широкие массы про это даже не в курсе, ибо — см.
ниже.
Я уже как-то приводил сравнительную табличку с оценками эксклюзивов Sony PlayStation 4 и Nintendo Wii U. Она лучше всего показывает всю комичность происходящего. Самые лучшие игры именно для консоли — у Nintendo. Но они в полной жопе по продажам консолей. У Xbox One с играми, кстати, тоже очень хорошо, но всё равно по продажам от Sony немного отстают.
Зато лучше всего продажи консоли идут у Sony. Той самой консоли, для которой меньше всего игр, да и те, что есть (эксклюзивы) сильно страдают по качеству геймплея/реиграбельности/интересности (не надо мне сейчас про Bloodborne — это маргинальная игра, её делали для 2,5 человек, остальные играют в неё только потому, что хорошо поработали реклама и пиар).
Но у Sony самый клёвый маркетинг. Самая клёвая реклама. Глядя любой их рекламный ролик хочется бежать в магазин за всеми PlayStation сразу. Вы, кстати, видели рекламные ролики Nintendo? Скорее всего, нет, но и не смотрите — они ужасны. Ощущение, что рекламируют психбольницу с домашним обустройством. Ну вот пример раз, вот два или три.
Но я не о рекламе, я о пиаре. С пиаром у Microsoft и Sony в целом одинаково хорошо. А вот у Nintendo — полная жопа. Ещё в начале осени я неоднократно посылал запрос в их пиар-службу — мол, коллеги, мы пишем про игры, даже про ваши игры несколько раз писали, у вас очень клёвые игры, давайте вы нам будете их давать на обзор, чтобы по ним выходили своевременные и качественные тексты.
Поначалу мои письма игнорили. Потом ответили — мол, окей, мы тут посовещаемся на каком-то Большом Совещании, и решим, будем ли с вами работать. Через две недели я спросил — ну как? Снова игнор. Ещё через неделю ответили — мы тут Очень Заняты каким-то Очень Важным Делом, решение ещё не приняли, но вы не волнуйтесь, многие СМИ так же, как вы, ждут нашего Решения.
Через полгода выяснилось, что эта девушка там теперь отвечает за что-то другое, а вместо неё какой-то мужик. Писал мужику — снова игнор.
Так вот, Nintendo-Россия, знаете, почему у вас продажи стремятся к нулю? Знаете, почему ни один магазин не хочет продавать ваш товар (кстати, Белый Ветер очень хорошо продавал, но где он теперь? ага, там же)? Думаете, потому, что Nitendo — это «игры для детей»? Нет не поэтому. Ведь, даже если бы это были игры для детей — их бы очень хорошо покупали. Думаете, потому, что игры плохие? Вообще не поэтому — посмотрите на рейтинги хоть журналистов, хоть геймеров — тех, кто играл, разумеется.
Нет, Nintendo в России в жопе потому, что вы хреново работаете. Фактически, вы вообще не работаете, а зря протираете штаны и тратите бюджет.
Я очень надеюсь, что ваши японские руководители как-нибудь всё-таки узнают о вашем разгильдяйстве и заставят сделать харакири. Потому, что нельзя так халатно пиарить такие хорошие продукты.
С плохим пиаром каши не сваришь — пример Nintendo
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться