Вот тут жалуются на российские авиакомпании, а я на европейскую пожалуюсь. Знакомьтесь — AirFrance. Полёт из Москвы в Сан-Франциско с пересадкой в Париже, бизнес-класс.
История 1: Бизнес-шмизнес.
Заходим в Аэробус А319, ищем свои места. Бизнес-класс отделён от экономического ширмой, но в остальном он точно такой же — та же компоновка 3+3 из обычных, узких сидений, только с накладками с надписью «Business» на подушках. Обслуживание, конечно, «чистый» бизнес-класс, но вот сиденья — вылитый эконом. Правды ради, в А380 на рейсе Париж–Сан-Франциско было уже всё как надо с сиденьями. Но, насколько мне известно, у «Аэрофлота» того же всё ок с бизнес-классом и в маленьких самолётах на коротких дистанциях (хотя, 4 часа до Парижа — не так уж мало — это не Питер и не Сочи).
История 2: Что кушать будете?
При онлайн-регистрации на рейс выбрал еду — ну они сами предложили, я не напрашивался. В самолёте уже раздают «программки» — меню. Там перечень из того, что можно выбрать, а внизу приписка: «Либо можете взять то, что выбрали при регистрации» — или как-то так. Подходит ко мне «официант», спрашивает:
— Чего мсье изволит?
Говорю:
— Мне бы вот то, что я на сайте заказывал.
— А что вы, мсье, на сайте заказывали?
А мсье уже и не помнит, да и не принципиально вроде, просто выглядело красиво. «Сейчас уточню» — сообщает мне официант — и начинает кому-то звонить. Потом подходит и извиняется — мол, нету такой опции, мсье, прошу нас простить, если хотите оставить отзыв...
Да мне-то всё равно, давайте, что есть — всё равно же вкусно, как в ресторане. Просто странно как-то — на сайте дают выбрать (даже, скорее, навязывают что-то выбрать), а в самолёте об этом — ни слуху, ни духу.
История 3: Взлетит — не взлетит?
Обратно должны были вылетать 10-го числа, в 15:45, тем же Аэробусом А380. Огромная махина, скажу я вам! Но утром 10-го приходит письмо от AirFrance и SMS вслед за ним — приносим извинения, мсье, но ваш рейс отменён. Давайте вы полетите завтра в 10:05. Ну вы же как-то там перекантуетесь, да? В парке вон напротив сити-холла заночевать можно, проверено тысячами бездомных. Ну вы, мсье, если что, звоните! До встречи завтра.
Разумеется, компания, организовавшая пресс-тур, не пустила нас в парк, а проплатила отель с завтраком. Осталось только перерегистрироваться.
Захожу на сайт, ввожу данные бронирования, вижу новые номера рейсов — те, что были в письме и SMS, только вот время и дата вылета — старые. Что рейса из Сан-Франциско в Париж, что из Парижа в Москву. Сообщаю коллегам, они проверяют — у них то же самое.
Поднимаем на ноги организаторов пресс-тура, они звонят в авиакомпанию, там что-то долго выясняют, потом рекомендуют придерживаться информации в SMS и письме. И правда — через пару часов глюк исправляют, теперь уже видно, что летим мы действительно завтра, в 10:05.
Приходим в самолёт — а теперь это Боинг-777. Вместо Аэробуса А380, напомню. То есть, вместимость почти в два раза меньше (при условии сохранения деления салона на классы), но все, что характерно, поместились. И вот сдаётся мне, что вся история с переносом рейсов была затеяна только потому, что все места на А380 не продали, а гонять его полупустым — удовольствие дорогое. В пользу этой версии — практически пустой стыковочный А319 из Парижа в Москву.
История 4: Чей чемодан?
Загружаемся в А319 в Париже, готовимся к последнему сегменту пути. Уже считанные минуты до вылета, грузчики закончили грузить багаж. Почти. На одинокой тележке рядом с самолётом лежит одинокий розовый чемодан с ленточкой, повязанной бантиком. Тут к стюардессе подходит пассажирка и говорит, что этот чемодан — её и его почему-то не грузят. И это её слегка напрягает.
Стюардесса передаёт старшему бортпроводнику, а тот... хз куда, но, кажется, наш вылет немного задерживается. Минут через 5 к чемодану подходят двое людей и один другому что-то начинает говорить, тыча рукой в чемодан. Судя по продолжительности диалога и жестикуляции — перессказывает Анну Каренину в переводе Гоблина. Позже тот, что говорил, уходит, а тот, что слушал, остаётся и начинает пристально изучать чемодан. Сканировать бирку, смотреть на бирку, снова сканировать бирку, и снова смотреть на бирку. Через ещё минут 5 он догадался, что наверное стоит кому-то позвонить, и начинает сканировать бирку уже разговаривая по телефону (см.картинку к посту).
В общей сложности, грузчики решали, стоит ли грузить этот чемодан, минут 20–30, так что, вылетели мы на 40 минут позже. Какова же была всеобщая радость, когда в Шереметьево мы на ленте багажа первым делом увидели именно этот, розовый чемодан с бантиком. Он кружился в одиночестве по ленте минут 10, пока к нему не добавили остальные сумки.
Ну вот. А вы говорите — «Аэрофлот»...