Честно говоря, Таллинн у меня раньше ассоциировался с каким-то типичным советским городом типа Химок, только побольше. Но когда стало понятно, что в Прагу мы не попадём, а других вариантов с поездом особо и нет, жена предложила Таллинн и Ригу и мы стали выяснять у знакомых, кто был и там и там, что лучше.
Стена «Старого города»
Тут и я уж залез в Википедию и узнал на 32-м году своей жизни, что у Таллина богатая история и очень красивый центр. Большинство наших знакомых в выборе Рига–Таллин проголосовали за Таллинн, так что, мы купили билеты — тем более, в Ригу они выходили в два раза дороже.
Ехать на поезде в Таллинн недолго — 16 с копейками часов туда, 18 с половиной обратно. Есть, впрочем, несколько неудобств в пути.
Типичная кафешка в «Старом городе»
Неудобство первое — по пути туда поезд прибывает в Санкт-Петербург где-то в 5 с чем-то утра и стоит там 40 минут. Естественно, немало людей едут просто в Питер, никакой Таллинн им не нужен, так что, очень сложно не проснуться от всей этой возни, даже если вы в купе.
Вход в «Старый город»
Вход в «Старый город» — вид изнутри
После Питера несколько вагонов от всего поезда отцепляют, и в обратную сторону везут в Таллинн под тепловозной тягой — это неудобство второе, ибо в купе попахивает дымом, даже если закрыто окно и включён кондиционер.
Ещё стена «Старого города»
На пути обратно неудобств больше — поезд стоит в Питере аж 1:40 (один час сорок минут), а потом спустя два часа ещё на какой-то технической станции ещё полтора часа.
Панорама прибрежной зоны со старой набережной советских времён
Но я всё равно люблю путешествовать поездом больше, чем самолётом. Не, сами самолёты — классные штуки, но вот ехать в аэропорт, потом стоять в очередях, проходить контроль, ждать посадки... Даже когда это случается быстро и без очередей — потом ещё нужно лететь несколько часов будучи сильно ограниченным в движениях.
Посольства в «Старом городе» нередко соседничают с кафешками
В поезде же — красота. Пришёл за полчаса до отправления (можно и за 5 минут прийти, впрочем), закинул вещи, лёг на полку, хочешь — сиди, хочешь — лежи или вообще спи, хочешь — ходи по поезду, хочешь — иди в вагон-ресторан и сиди там. Короче, когда едешь в поезде — отдыхаешь, когда летишь в самолёте — устаёшь.
Вид на порт
Поэтому по приезду в Таллинн у нас не было ощущения, что надо отдохнуть от дороги и т.п. Тем более, отель располагался в 800 метрах от вокзала — до него мы дошли вообще пешком. Но об отеле я ещё скоро напишу, в своей уже постоянной рубрике «обзоры отелей».
Сам же Таллинн приятно удивил нас с первой же прогулки. Мы жили прямо рядом со входом в Старый Город, а потому начали осмотр города именно с этого исторического места.
Кафе Chakra
Пройдя немного от входа, мы наткнулись на кафешку Hell Hunt, которая называет себя «первый бар в Эстонии», где и пообедали — нам её рекомендовал shatilin. Еда в кафешке оказалась очень вкусной, как и напитки, а цены — приемлемыми для Европы. В некоторых других местах было дороже, а еда — хуже, так что, позже мы ещё три раза ели именно в Hell Hunt. Порции, кстати, огромные :) В среднем выходило 24–26 евро на двоих.
Церковь Олевисте, вид у подножия
В старом городе есть знаменитая церковь Святого Олафа или «Олевисте», на которой есть смотровая площадка. Туда я поднимался один, без жены. Вход стоит 2 евро, подниматься нужно довольно долго по очень узкой лестнице — довольно серьёзное физическое испытание. Наверху — узкая смотровая площадка, огороженная чем-то вроде решётки — благодатное место для развития боязни высоты :) Вообще, Олевисте — самое высокое сооружение в Таллинне, строить здания выше там запрещено. Впрочем, высота 127 метров — это вместе со шпилем, а сама площадка расположена на высоте где-то 90 метров.
Башня «Старого города» на фоне Олевисте
Олевисте внутри
Есть однако в Старом Городе и другая смотровая площадка, пониже, и забраться на неё проще. И бесплатно.
Вид со смотровой площадки в «Старом городе». По центру — церковь Олевисте
Впрочем, Старый Город — не единственное место в Таллинне, достойное просмотра. Всякие музеи мы с женой не любим, но погулять и посмотреть достопримечательности мы не прочь. Пешком дошли мы до памятника «Русалке» — броненосца береговой обороны российского императорского флота, затонувшего в 1893-м году у берегов Финляндии.
«Японские сады»
Оттуда рукой подать до «японских садов» (не такие уж они и японские, впрочем) и до дома Петра I, а также дворца Екатерины.
Дворец Екатерины
Отмечу, что все «российские» достопримечательности в Таллинне (как и в Хельсинки, куда мы сплавали на пароме одним днём — об этом в следующих постах) очень хорошо содержатся и регулярно реставрируются. Вообще, русофобии по отношению к туристам в Таллинне не замечено, это же касалось и языка — многие сотрудники кафе и ресторанов, даже будучи этническими эстонцами, охотно переходили на русский язык, хотя изначально мы пытались говорить со всеми по английски (английский там, кстати, понимают хорошо).
Парк и пруд недалеко от дворца Екатерины
Если подытожить впечатления от Таллинна — то это вполне себе современный европейский город, очень красивый, светлый, с потрясающим морским воздухом. Правда, кроме воздуха и порта морского в Таллинне мало — даже какая-то программа правительственная началась «Сделаем город без моря морским городом» — или как-то так. Пляжи и прогулочные набережные пока в Таллинне не оборудованы, но работы в этом направлении потихоньку идут. В конце-концов, даже если в море холодно купаться 10 месяцев в году — это же не значит, что вдоль него не хочется гулять?
Улица возле стены «Старого города»
Ещё один вид на вход в старый город
Внутренний двор кафешки MOON
Вид на дома «Старого города», на фоне — шпиль Олевисте
Где-то в глубине «Старого города»
Одна из церквей «Старого города»
Кафешка в «Старом городе»
Стена «Старого города»
Таллинн: фотопутешествие
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться