На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

Автошколы: продолжение. Как я устроил аварию на экзамене

Часть I: Как я получал права: не все автошколы одинаково полезны

В следующий раз получением прав я озаботился в 2015-м году, весной. Т.е. относительно недавно. Осенью 2014-го я познакомился с прекрасной девушкой, спустя несколько месяцев мы поженились, она забеременела, и стало ясно, что лишний водитель в семье определённо пригодится — ну хотя бы чтобы отвезти жену в роддом (у жены машина уже была, как и стаж вождения 11 лет). Так что, я стал искать варианты.


Первым вариантом было позвонить в «Автошколу Онлайн» и узнать, нельзя ли восстановиться? Выяснилось, что нельзя, ибо теперь всё по-другому: другие требования к автошколам, другие цены, да и ПДД слегка изменились. Второй раз учиться в этой автошколе и снова терпеть весь этот геморрой (который стал только хуже ибо народу стало больше) я не хотел, так что вариант отпал.

Вторым вариантом мы стали рассматривать возможность «купить» права. Выяснили, что просто вот взять и купить нельзя — можно кому-то там заплатить сумму, равную стоимости обучения в автошколе (в среднем — 40 тысяч рублей в наше время) и всё равно ждать 3 месяца. То есть, ты как бы учишься в автошколе, но на самом деле не учишься. А какой в этом смысл — платить за обучение и не учиться? Я решил, что лучше я за эти деньги ещё раз поучусь — как минимум, обновлю в голове практику.

Так что, мы выбрали третий и самый неудобный вариант — начать учиться заново. Нашли три автошколы в Марьино, из которых я выбирал по принципу «куда ездить ближе». Выбрал «Автоконсульт», до которого мне 20 минут пешком или 15 минут на автобусе. Правда, до автобуса, как выяснилось, тоже надо идти, так что, я в итоге всё время проходил пешком. Разве что, пару раз, в сильный дождь, жена забирала меня из автошколы на машине, плюс раз 5 подвозила на практику (возвращался я уже сам — на учебной машине).

Стоимость обучения — почти 40 тысяч рублей — это цена за теорию и практику. Платить всё сразу не надо — этапами. Сначала 15800 руб. за теорию, потом 9 тысяч за первый этап практики, 9 тысяч — за второй, и 5600 – держать при себе, отдавая по 200 рублей на каждом практическом занятии инструктору за бензин.

Дальнейшие расходы: 1200 за мед. справку без печати нарколога и психиатра, оплачивать прямо в школе, получать прямо в школе. Психиатра и нарколога нужно проходить отдельно: справка одного стоит около 500 рублей, другого — 700, но нужно ещё энцефалограмму сделать, за неё я заплатил 1500. Уточню — справку в автошколе делают «просто так», а нарколога и психиатра нужно реально посетить. Адреса обеих клиник мне подсказали в автошколе.

Далее — приносить по 1000 рублей на каждый день экзамена в ГИБДД с участием автомобиля. Тоже топливный сбор. Т.е. на теорию не надо, а на площадку и город — надо. У нас ГИБДД не разрешало сдавать несколько экзаменов в один день, так что, пришлось ходить несколько раз и каждый раз приносить по 1000 рублей.

Запись в группы автошколы «Автоконсульт» происходит постоянно. Причём, можно записаться в группу, которая уже начала заниматься, но не позднее 2-х недель от начала занятий. Я записался в группу от 1 апреля, а пришёл заниматься 15 апреля. Занятия у нас были 2 раза в неделю и занимались мы с апреля по июнь. Всего — 28 академических часов (56 реальных часов).

Теоретические занятия можно было пропускать, но сдать зачёт, даже если ты его пропустил, всё равно приходилось. Всего за время обучения было штуки 3 зачёта, плюс финальный экзамен по теории.

Параллельно с теорией можно было начать заниматься практикой — в любой момент и без дурацких тренажёров. Площадку автошкола использует совместно с другими автошколами, но это не напряжно — в среднем там катаются 1–2 машины помимо вашей, хотя нередко я катался там вообще один. Кстати, весь парк автошколы — Daewoo Nexia разной степени убитости. Экзамен мы сдавали на лучшей из всех машин — с гидроусилителем, автоматическими стеклоподъёмниками... ну и в целом — неплохо машина выглядела и ездила.

Главное отличие «Автоконсульт» от «Автошколы Онлайн» — здесь реально готовили к экзаменам в ГИБДД и не пытались, при этом, придумать кучу собственных ненужных экзаменов. Друзья тут учились в автошколе, крайне похожей на «Автошколу Онлайн», и у них та же история: очередь на внутренний экзамен большая, дерут на экзамене — будь здоров, компенсируя тем самым низкое качество обучения в автошколе.

Я считаю, что лучше научить нормально, чем потом устроить сложный экзамен.

У нас в «Автоконсульт» учили нормально. Я успел покататься почти на всех машинах (так вышло, но мог бы и специально попросить поездить на другой машине) и позаниматься с 4-мя инструкторами. Последнее, правда, случилось по весьма странным обстоятельствам.

Первого инструктора я поменял сам. Во-первых, мне не нравилось, как он учит (было весело, когда он демонстрировал мне на площадке «как надо», а потом сам сделал все те же ошибки, и даже заглох один раз), во-вторых, он отменил два занятия и на одно просто не пришёл. Последнее как раз стало и последней каплей ибо занятие я назначал на 8:30 утра. Встал, понимаешь, пораньше, и зря просидел-прождал.

Следующий инструктор занятия не динамил, правда, был редким пофигистом. Впрочем, на последнем с ним занятии он чего-то встал не с той ноги, и ругался на меня из-за ерунды. Нет, реально из-за ерунды. Нет, вот неважно, что вам там кажется и что вы там думаете — точно вам говорю, что из-за ерунды. Настроение у него было что-то ни к чёрту, к концу, правда, подобрел.

Впрочем, больше я его не увидел — правление автошколы приняло решение уволить всех инструкторов и нанять новых. Официальную причину никто не озвучил, но у слухов было два варианта. Первый — конспирологический, второй — ватнический.

Первый слух причиной называл то, что инструкторы, якобы, отговаривали учеников проплачивать экзамены в ГИБДД и мотивировали сдавать самостоятельно. Вот их и убрали.

Второй слух был о том, что старые инструкторы плохо учили и набрали новых, которые будут учить лучше.

Я не знаю, кам там в целом «по больнице», но лично на моём примере больше подтверждений находил второй слух, который «ватнический». Первый же новый инструктор повёз меня на гаишный маршрут. Оказалось, впрочем, что я там уже катался, но я даже не знал, что этот маршрут — официальный экзаменационный в нашем ГИБДД. Плюс, он учил меня, когда и как лучше тормозить, и отучил от дурацкой привычки зажимать кнопку на парковочном тормозе («ручнике») при его установке. Замечу, я выполнял это бессмысленное действие с 2008-го года, когда начал учиться в «Автошколе Онлайн».

Правда, у этого инструктора я тоже больше не учился ибо с его предыдущей работы потребовали отработку и он на две недели ушёл, а мне снова поменяли инструктора, на этот раз, до конца обучения.

Этот инструктор дал мне, наверное, наибольший багаж знаний и что касается экзамена в ГИБДД и что касается вождения в реальной жизни. При этом, когда я сказал ему, что может мне стоит проплатить экзамен, он как раз меня и отговаривал, убеждая, что я смогу сдать сам. Поэтому я в конспирологический слух и не верю.

Экзамен в автошколе я сдал без проблем и с первого раза. Сначала теорию и в этот же день — площадку. Экзамена в городе в автошколе не было и я считаю это правильно: если инструктора учат, а не спят и не болтают по телефону, такой экзамен не нужен. Базовые навыки вождения покажет и площадка, а остальное будет ясно на экзамене в ГИБДД. Тем более, город — это такой экзамен, где немало зависит и от случайностей. И не надо мне сейчас про «водитель должен быть ко всему готов» — ибо если водитель в реальной жизни уворачиваясь от неадеквата или объезжая неправильно припаркованную машину заедет на сплошную линию (не двойную, а одинарную) — ему ничего не будет, даже если это увидит гаишник. Если же такое произойдёт на экзамене — всё, сразу идёшь домой с оценкой «не сдал».

Теория в ГИБДД тоже проблем не составила — я почти и не волновался. Причём, в нашем ГИБДД была старая программа — где 20 вопросов и можно сделать 2 ошибки. В автошколе же была новейшая, где если сделаешь ошибку — добавляют ещё 5 вопросов, а если ошибёшься в дополнительном вопросе — сразу не сдал.

Площадка волновала, но, как оказалось, тоже без проблем — уроки в автошколе не прошли даром. Ни единой ошибки у меня не было. Впрочем, я в площадке был более-менее уверен — там не бывает случайностей, а завалить кандидата в водители практически невозможно. Тем более, видеорегистратор снимает всё, что происходит снаружи и внутри. Инспектор и не пытался делать/говорить ничего такого, что могло бы меня смутить или напугать, просто сидел ровно и молчал. Да рулил сам от упражнения к упражнению.

С городом получилось сложнее. Первый раз я пробовал сдать город 28 июля. Людей на маршруте скопилось уйма, помимо нашей автошколы было ещё 3–4 школы, плюс те, кто сдают самостоятельно (это возможно если забрать документы из автошколы — если вы учились в школе типа «Автошколы Онлайн» в этом даже есть смысл). Из всей этой толпы почти все экзамен завалили. Подавляющее большинство. Собственно, я лично не знаю ни одного человека, который сдал в тот день. Многие выходили из экзаменационной машины и шли домой, проехав метров 100. Я поставил перед собой задачу проехать подольше.

Ехал я в итоге минут 15 и проехал около половины маршрута. Ехал спокойно, достаточно быстро (55–60 км/ч) и очень уверенно. Но когда инспектор попросил припарковаться — вот тут всё и началось.

Ещё инструктор меня напугал, что если попросят остановиться — нужно остановиться как можно раньше (насколько позволяют ПДД). Мол, один человек остановился не сразу за знаком «остановка запрещена до этого места», а спустя метров 20, и его отправили домой.

Так вот. Инспектор попросил меня остановиться примерно за 10 метров до начала изгиба дороги, обозначенной знаком «опасный поворот». Я сообразил, что остановка на самом повороте наверняка будет стоить мне положительной оценки, а если проехать его и остановиться после — получится, что очень долго ехал. Плюс, там спорный момент, где же всё-таки можно остановиться максимально близко.

И тут я замечаю справа «карман» — местное расширение проезжей части с размеченной парковкой, где паркуются перпендикулярно бордюру. Быстро спрашиваю инспектора: «А сюда можно?», он молчит. Я понимаю, что даже если его этот вариант не устраивает, ничего предъявить он мне не сможет — я же не нарушаю ПДД, и резко заворачиваю в «карман», попутно выравнивая машину относительно стоящей справа (свободно было крайнее левое место в кармане).

В общем, ровняю, ровняю, слежу, пока зеркала моей машины будут на уровне зеркал той, что справа, как вдруг моя машина резко останавливается, а инструктор чертыхается. Тогда я так и не понял — это было столкновение с бордюром или он всё-таки успел нажать тормоз.

Сижу и ничего не понимаю — явно моя машина не доехала до бордюра, судя по машине справа. Что же это могло быть? А вот что:


Говорят, бампер потом править всё же пришлось. Как бы то ни было, экзамен в тот день я не сдал: инспектор написал мне 5 баллов за то, что я не предпринял мер, вплоть до полной остановки, чтобы избежать столкновения, и ещё 5 баллов за то, что ему пришлось вмешаться в управление ТС.

Как сейчас помню — это было 28 июля и в тот день не сдал практически никто, но я хотя бы далеко проехал. А причём тут дата экзамена? — спросите вы. А она, на самом деле, имеет большое значение — и об этом я расскажу в следующей части.

Продолжение следует!

Часть I: Как я получал права: не все автошколы одинаково полезны
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх