На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

О 4К в играх и оптимизации, которую всем лень

fСейчас очень много разговоров про то, что вот, мол, современные консоли не умеют в 4К — какой кошмар. Оставлю за скобками вопрос про то, сколько должен стоить ПК, чтобы рендерить игры в 4К на высоких настройках (включая качественный 4К-монитор) — это тема для отдельного поста. Поговорим о консолях.

Ridge Racer 7 — 1080/60p на PS3
Ridge Racer 7 — 1080/60p на PS3

Чем сейчас страдает картинка в самых качественных играх на PS4 — наиболее производительной консоли? Она страдает только двумя болезнями, да и то не всегда. Первая болезнь — 30 FPS, вторая — отсутствие сглаживания. Радует, что такую болезнь как «отсутствие вертикальной синхронизации» оставили за бортом нынешнего поколения консолей.

Также радует, что обе перечисленные болезни редко идут вместе.

Но смотрите. Разве не было на той же PS3 игр 1080/60 с V-Sync? Очень даже были. Ridge Racer 7, например или там WipeOut HD, хотя в последнем Full-HD был не совсем честным. Ну просто, чтобы вы не думали, что для 1080/60 нужно какое-то там нереальное железо. Понятно, что при этом будет страдать количество полигонов, но в реальности мы видели немало игр, которые выглядели хуже того же Ridge Racer 7, и которые еле-еле натягивали 720p на 30 FPS. Почему?

Brothers: A Tale Of Two Sons
Brothers: A Tale Of Two Sons — пример игры без должной оптимизации

Ответ прост — отсутствие оптимизации. До сих пор помню, как запустил Brothers: A Tale Of Two Sons на PS3 и обплевался. Не, сама игра хороша, но блин — графика довольно простая, при этом 720p без нормального сглаживания, да ещё и при нестабильных 30 FPS с рваными кадрами (screen tearing — из-за отсутствия вертикальной синхронизации). Плойка не тянула? Ещё как тянула. Но у разработчиков не было сил/денег/времени/желания (нужное подчеркнуть) оптимизировать движок.

Сравнение графики Uncharted 1, 2 и 3 на примере лица Нейтана Дрейка
Сравнение графики Uncharted 1, 2 и 3 на примере лица Нейтана Дрейка

Или сравните Uncharted 1, 2 и 3. В первом, именно на PS3 (ремастер — дело другое, естественно) графика довольно слабая, да ещё и постоянный screen tearing. В 3-м — красота неземная, и стабильные 30 FPS. На той же самой PS3. При том же разрешении. Чудеса!

Uncharted 1
Uncharted 1
Uncharted 3
Uncharted 3

Помню, как в детстве отец раздобыл мне пиратскую версию Дальнобойщиков-2 для ПК. Комп у меня был тогда не очень мощный, игрушка дичайше тупила — подъезжая к границе подгруженного блока открытого мира она начинала минут 2-3 грузить следующий блок, а я уходил пить чай. Это была версия 4 с чем-то. Релизная версия была 7.1, кажется — когда я её купил и запустил на том же самом своём компьютере, то немало удивился — долгие подгрузки пропали. Я мог объехать весь мир игры и ничего не ждать. Удивительно!

Те самые «Дальнобойщики 2»
Те самые «Дальнобойщики 2»

Но дальше было ещё лучше. Уже не помню, какая версия «Дальнобойщиков 2» представляла собой расширенное издание, но в нём добавили кучу контента (светофоры, например), а число FPS стало выше и стабильнее. На том же самом компьютере, повторюсь! Вот что делает оптимизация.

Теперь посмотрим на текущие реалии. Вот взять «самую мощную консоль» PS4. Шутер Killzone: Shadow Fall довольно красив, конечно, но 30 FPS. Редко больше, поэтому в настройках проще поставить «30 FPS Lock» (блокировка частоты нередко означает так же и вертикальную синхронизацию). И чтобы обеспечить 60 FPS в мультиплеере разрешение кадра снижается вдвое: с 1920х1080 до 960х1080.

Halo 5 — 1080/60p на Xbox One
Halo 5 — 1080/60p на Xbox One

А потом выходит Halo 5 на Xbox One, который типа «не может 1080р — фуууу!», и игра внезапно работает в 1080/60p с редкими понижениями разрешения (но не FPS!) в моменты наиболее красочных эффектов. Что в мультиплеере, что в сингле. Кстати говоря, бета-версия Halo 5 (там был только мультиплеер) работала в 720/60p, а релизная — уже 1080/60p. И снова — оптимизация.

Но вернёмся к 4К.

Когда ты сидишь в полуметре (в реальности — ближе) перед монитором, разрешение 4К, конечно, не пустой звук. Не то, чтобы пиксели на 24-дюймовом Full-HD мониторе можно легко пересчитать по одному, но их видно. Особенно когда отключено сглаживание.

Но в консоль играют на телевизоре. Который стоит метрах в двух, ну минимум полтора. Да, телевизор нередко имеет большую диагональ, но даже учитывая это, давайте признаем — зрение далеко не у всех «единица», да и когда ты играешь — ты не пиксели рассматриваешь. Лишь бы игра была динамичной.

В общем, 4К — это неплохая штука, но для будущего. Когда 40-дюймовые 4К-телевизоры будут стоить 30-40 тысяч и когда 4К-контент будет доступен повсюду. Пока вон даже Apple не парится — выпустили новую Apple TV без 4К. И вроде никто не расстроился.

Что же лично я хочу от графики в играх на консолях?

Я хочу честный Full-HD с качественным сглаживанием (4xMSAA подойдёт, ну или минимум 2xMSAA) и стабильные 60 FPS без малейших проседаний. На ближайшие года 3 этого точно хватило бы. Ну а главное, если это самое 4К будет опять в нестабильные 30 FPS, то закопайте его обратно, пожалуйста. Между высоким разрешением и высокой (и стабильной! — это не менее важно) частотой кадров я выбираю второе.

Первоначально запись опубликована в блоге Денис Поповкин.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх