Фильм-обман. Трейлер сложил у меня впечатление интересной завязки: типа некая молодая, но уже крупная компания ищет себе какого-нибудь стажёра-студента, а туда заявляется старый дед, обставляет всех на собеседовании, ну и вообще рулит ситуацией. Я лишь надеялся, что авторы фильма эту завязку смогут интересно развить.
Однако это было обманчивое впечатление. Завязка предельно тупая: некая молодая, но уже крупная компания решила нанять стажёров-пенсионеров — такая, мол, социальная программа. Причём, решение было продвинуто одним каким-то типом (я так и не понял его должность) и о нём никто, кроме этого типа, не помнил. Но решение всё же привели в действие. А ещё по этой социальной программе почему-то в итоге наняли трёх пенсионеров и одного молодого увальня. Почему? Не спрашивайте, там, видимо, сценаристы бастовали.
Ещё они бастовали, когда надо было прописывать характеры. Все, кроме героя Де Ниро, Бена, — ужасно скучные, плоские и неинтересные. Хотя, сам он тоже довольно скучный как персонаж, просто Де Ниро — хороший актёр и смог оживить то, что было практически невозможно оживить. Ну судите сами: Бен — сплошь положительный, у него нет вообще никаких недостатков, даже тех, которые положены его возрасту (во всех смыслах, даже в тех, о которых подумали гусары). Да, он вроде изначально не очень понимает современную технику, но неубедительно быстро в неё врубается.
Ну а героиня Энн Хэтэуэй, Джулс — вообще никакая. Другие герои пытаются объяснить её как крайне требовательную и сочувствуют герою Де Ниро — мол, ему не повезло стать её личным ассистентом. Но эта требовательность ни разу не показана в ситуациях, и ни разу не проявлена актёрской игрой самой Хэтэуэй. Более того, Джулс так терпеливо показывает работницам упаковочного цеха, как надо складывать одежду в коробки перед отправкой, что ей тоже, как и Бену, впору нимб над головой нарисовать. В том числе, и за то, что она не уходит от мужа-изменника и даже прощает.
И главное — у фильма отсутствует проблематика, ему просто некуда развиваться, вот он и не развивается, а лишь имитирует развитие. Историю про то, что инвесторы недовольны Джулс как директором вроде как поставили во главу угла, но фильм заканчивается тем, что Джулс отказала самому перспективному директору, оставшись на своём месте, ничуть при этом не изменившись и даже, напротив, начала меньше уделять время работе и больше — семье и здоровому сну. Ну так а инвесторы чего? — спрашивается. А ничего — фильм про это больше ничего не говорит.
Единственная экшн-сцена, где Бен с товарищами решил вломиться в дом к маме Джулс, чтобы стереть ошибочно отправленное ей письмо с ноутбука, настолько натужно выглядит в сюжете, что она не только не разбавляет скуку, но навевает её ещё больше.
А закрепляет статус фильма-обманки тот факт, что это никакая не комедия. В совсем не комедиях Кристофера Нолана (Начало, Тёмный рыцарь) и то больше комических моментов, чем здесь. То есть, я не говорю, что шутки не смешные (когда они есть, они вполне себе терпимые), я говорю, что их, шуток, практически нет.
В общем, если ещё не смотрели — не смотрите, фильм ни о чём.