Мне нравится, как PlayStation действует в конкурентной борьбе и учится на своих ошибках, а также берёт хорошее у конкурентов, делая это ещё лучше (не всегда, но бывает).
Вот, например, были проблемы с геймпадом DualShock 4 — очень быстро разряжался, буквально за пол-дня игры. Sony взяли и выпустили патч — да, до месяца, как геймпад Xbox One, не дотягивает, но уже пара-тройка дней работы геймпада (вместо нескольких часов) и проблема с аккумулятором перестала быть критичной.
Или режим ожидания с запущенной но поставленной на паузу игрой. Когда-то это была чуть ли не киллер-фича у Xbox One, но вот и PlayStation 4 научилась делать так же и даже лучше. Если Xbox One в фоне часто шумит и посылает сигнал присутствия в HDMI (даже если в настройках отключить Simplink), то PlayStation 4, «успокоившись», становится практически полным аналогом выключенной консоли. При том, что и игра на паузе стоит, и сетевые функции работают. А ведь во времена PlayStation 3 та консоль не умела даже игры качать в спящем режиме! Включалась и ревела вентиляторами на всю комнату.
А тут подоспел и режим удалённой игры на компьютере. Сначала это был эксклюзив Xbox One — но только для Windows 10 и только в этой же локальной сети. У PlayStation был Remote Play по всему миру, но только для пары-тройки девайсов (PS Vita, PS TV и несколько гаджетов Xperia на Android). Теперь же выпускают бету прошивки с Remote Play для PC/Mac, причём не в локальной сети, а вообще везде. Ощутили разницу? Даже Mac не забыли! Скоро на MacBook можно будет гонять в Uncharted 4.
Остались мелочи. Сделать возможность установки игр на внешние HDD (маловероятно, что сделают, но я продолжу надеяться), и выпустить крутой эксклюзивный шутер и крутую эксклюзивную гонку. А то в этих сферах пока очень кисло.
P.S. И качественно портировать MotorStorm: Pacific Rift с PlayStation 3 ещё надо бы.