На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

Первый взгляд на фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark II и сравнение с Sony A6000

Вчера Olympus официально представили свою новую системную (беззеркальную) камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II (что-то всё больше названия их камер похожи на НП ФХМИ КПРС), которая является продолжением популярной некогда OM-D E-M10. Камера выглядит так:


И, как можно видеть, внешний вид изменили неслабо — по большей части изменения коснулись органов управления, которые стали более кхм. .. эргономичными. Удобнее стало, короче. Правда, если по фотке вам кажется, что у камеры теперь две кнопки спуска затвора, то это всего лишь обман зрения (хотя компания действительно могла бы сделать такую фишку — например, для одиночной и для серийной съёмки две разных кнопки спуска затвора — была бы киллер-фича. обращайтесь ко мне, короче, за идеями для киллер-фич камер :) ).

В остальном поменялось мало. Теперь у E-M10 Mark II тоже 5-осевая стабилизация, как у OM-D E-M1 и E-M5, а не 3-осевая, как было в первой E-M10. Впрочем, со мной вряд ли кто-нибудь согласится, но лично я за долгое время пользования камерами Olympus убедился, что обычный стабилизатор в объективе гораздо лучше работает, чем супер-навороченный 5-осевой на матрице, т.е. в камере.

Хотя, не спорю, идея стабилизатора в камере сама по себе очень интересная, т.к. это позволяет не делать стабилизатор в объективах, что, по идее, должно приводить к уменьшению их габаритов и цены. Правда, что касается объективов Olympus, это почему-то работает только в отношении габаритов.


Так или иначе, но действительно иногда традиционный путь лучше, чем инновационный. Olympus сами признаются, что большая часть их инноваций пришла из медицинской техники, где свои требования (очень жёсткие и бескомпромиссные), но не всегда то, что хорошо для медицины, подойдёт и для фото.

Главное же — матрица в E-M10 осталась, увы, прежней. Таким образом, сегодня у Olympus на рынке аж 6 камер с одинаковой матрицей: 5 из серии OM-D (E-M1, E-M5, E-M5-II, E-M10, E-M10-II) и PEN E-P5. Правда, поговаривают, что в PEN E-PLx тоже та же самая матрица, но даже если и так, разница в картинке там уже заметна. А вот у всех перечисленных выше разница если и есть, то гомеопатическая. При этом, если цены на E-M10 (первую) начинаются от 23789 руб, то цены на E-M1 в два раза выше — от 56650 (по данным Яндекс.Маркета).


Таким образом, на сегодня позиционирование всех трёх основных камер линейки OM-D (E-M1, E-M5-II и E-M10-II) крайне размыто. Учтём, что новая E-M10 Mark II будет продаваться (в ближайшее время) по цене 40 тысяч за боди и 47 тысяч — за комплект с зумом-блинчиком 14-42 EZ. То есть, добавляем ещё 16,5 тысяч к цене боди — и покупаем влагозащищённую E-M1 с фазовыми датчиками для совместимости с объективами 4/3, тросиком, самым удобным хватом из всей линейки OM-D и самым крутым видоискателем из всей линейки камер Olympus.

Ну либо, опять же, добавив те же самые 16,5 тысяч, покупаем E-M5 Mark II (да-да, по данным Яндекс.Маркета цены на E-M5-II начинаются от 56489 руб.) — самую инновационную камеру Olympus с тем же 5-осевым стабилизатором, как в E-M10-II, но, опять же, с влагозащищённостью.


Учитывая, что 40 тысяч сама по себе — не такая уж малая сумма (оригинальная E-M10 на старте стоила около 30к — курс доллара был другой, конечно, но будем объективны — наши зарплаты от изменения курса доллара не выросли), добавить ещё 16 тысяч, чтобы купить камеру классом выше, не такая уж большая проблема для того, кто вообще решил потратить 40 тысяч на фотоаппарат в наше непростое время.

Правды ради отмечу, что в E-M10 обоих редакций есть встроенная вспышка, а в E-M5 (обоих редакций) и E-M1 её нет. Здесь, правда, можно лишь развести руками — габариты-то у E-M10 и Е-М5 почти идентичны, а Е-М1 даже чуть больше. Почему у самой маленькой OM-D вспышка есть, а у более габаритной — нет?


Ну и напоследок — сравнение снимков с новой E-M10 Mark II и Sony A6000, с которой я теперь хожу. В качестве объективов — худшие представители обоих систем: электронный 12-50 у Sony и электронный же 14-42 у Olympus. Честнее было бы пофоткать на 35/1.8 и 25/1.8 соответственно, но я, к стыду своему, светосильный фикс с собой не захватил.

Olympus E-M10 Mark II                                                        Sony A6000















Что я тут увидел: у Sony ожидаемо выше детализация, причём, не только за счёт большего разрешения, и шире динамический диапазон (по первой фотке хорошо заметно). Плюс, на снимке с цветами, уходящими вдаль, можно заметить, что Sony показывает красивое боке даже на китовом объективе, тогда как у Olympus вместо боке — пластиковый блюр.

Ещё Olympus традиционно показывает «фирменную» цветопередачу, многие её любят и из-за неё выбирают камеры Olympus, но я считаю, что естественные цвета (как у Sony в данном случае) всегда можно испортить как угодно и наложить любой фильтр. А вот неестественные цвета сделать естественными не получается почти никогда — для этого нужна кропотливая работа в фотошопе, где буквально каждый цветовой канал надо править.

Резюмирую: OM-D E-M10 Mark II — бюджетная версия OM-D E-M5 Mark II — без влагозащиты, но со вспышкой.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх