На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

Чем закончилась история с Adobe

Недавно я писал о повторно списанной сумме за пользование Adobe Creative Cloud. По тому случаю я «нагрузил» запросами как, собственно, банк, так и Adobe, общими силами удалось разобраться в ситуации (хотя, тёмные пятна остались), в этом посте описываю — как обстоят дела на сегодняшний день.

Итак, хроника событий такова. В прошлом году, скорее всего, в сентябре, я оформил годовую подписку на Adobe Creative Cloud и включил автоматическое списание абонентской платы. То есть, в следующий раз абонентка (тоже за год) должна была списаться как раз спустя год.

В конце августа, когда я был в отпуске, мне начали приходить на почту сообщения от Adobe, что они не могут продлить мне подписку т.к. кредитная карта, которая была привязана к аккаунту, больше недействительно. Это верно, т.к. спустя всего месяц после оплаты год назад я сменил кредитную карту. Как вы сами можете видеть на скриншоте, датой продления подписки должен был стать 20-й день августа.


Когда я вернулся из отпуска, полез проверять — как там и что с подпиской. Честно говоря, ситуация была непонятной, т.к. программы продолжали работать, хотя писали, что остались считанные дни. На сайте Adobe, в своём профиле, я нигде не нашёл, как продлить подписку (позже мне написали в комментариях в Facebook, что проще оформить новую, чем продлить старую), так что решил оставить как есть. Однако 6 сентября программы Adobe Creative Cloud (Photoshop и Lightroom) перестали запускаться и я решил всё-таки на следующий день разобраться с проблемой т.к. этот софт нужен для работы.

В очередной раз не найдя, как продлить старую подписку, я просто заменил кредитную карту и вбил данные новой — с меня сняли 3588 рублей и активировали программы. Т.е. если до этой оплаты, 7 сентября, я не мог с 6 сентября пользоваться фотошопом и лайтрумом, то после оплаты программы заработали.

И вот спустя две недели, 19 сентября, с меня списывают ещё 3588 рублей. Я далеко не сразу догадался, что это за сумма, т.к. в SMS-уведомлении продавцом значится не Adobe, а «Digital River Ireland», что при гуглении вывело меня на различные статьи о мошенничестве (и ни одной статьи об Adobe). Я позвонил в банк, заблокировал карту, а позже сходил и написал заявление опротестования операции.

Позже, когда я понял, что эти деньги — за Adobe Creative Cloud, я написал ещё и в службу поддержки Adobe, что с меня дважды списали абонентскую плату.

Служба поддержки довольно оперативно (я написал в пятницу вечером — ответили уже в понедельник) среагировала. Оказывается, оплата 19 сентября была по прошлой подписке, которую я не отменил, но на которую стояло автопродление. Деньги мне пообещали вернуть — сейчас вот вижу, что прошёл возврат.

В общем, история списания денег ясна, не ясно другое — как всё-таки продлять подписку в Adobe, не заводя новую? И почему деньги списались 19 сентября, если они должны были списаться намного раньше? В конце-концов, почему система профиля Adobe позволяет оформить на один и тот же период две одинаковые подписки на одинаковый набор приложений?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх