На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ну и гаджеты

16 подписчиков

Вопросы водителя-новичка водителям бывалым №4

Не секрет, что спидометр автомобиля завышает показания скорости. От 100 км/ч разница в показаниях спидометра и GPS приближается к 10 км/ч, так что, погрешность первого — около 7–10%. Я как-то слышал, что это сделано в угоду безопасности — мол, увидит водитель ограничение «100 км/ч», будет держать 100 по спидометру, а в реальности будет ехать 90 с «копейками» — и будет ему типа безопаснее.




Проанализировав и своё поведение и поведение других водителей, я пришёл к выводу, что такая погрешность в показаниях не только не способствует повышению безопасности, но наоборот. И всё потому, что все об этом знают.

Вот смотрите — еду я по городу. Ограничение — 60 км/ч. в-принципе, я могу ехать и немного больше, если поток едет быстрее. И вот мы въезжаем в какой-нибудь густонаселённый район, где стоит знак 40 км/ч. Причём, где-нибудь ещё и указатель, что рядом — камера, фиксирующая нарушителей скоростного режима.

И вот какая штука: все знают, что спидометр завышает. И все знают, что штрафовать начинают от превышения на 20 км/ч. То есть, если ехать по спидометру 60 км/ч — ты вроде как и не нарушаешь. У нас же как психология водителя работает? Нарушение — это когда есть штраф или другое наказание, а раз нет наказания — то нет и нарушения и можно, например, парковаться, не соблюдая 3-х метровый интервал до сплошной линии.

Поэтому в реальности на таких дорогах водители скорость особо и не снижают. Поток как ехал «около 60», так и едет, разве что, до знака «40» это было «чуть больше 60», то теперь — «чуть меньше 60».

На уровне размышлений водителя это работает примерно так: «Ограничение 40, значит ехать надо не больше 60, спидометр завышает, значит, можно ехать по спидометру 60, но за стрелкой следить сложновато, короче, буду ехать 50 с чем-то — и будет ок».

Ну и когда ограничение 130, все едут около 150 по спидометру — ведь, в реальности это не 150. А проблема здесь даже не в том, что все едут быстрее, а не медленнее, как предполагают знаки, а в том, что водитель толком и не знает, с какой скоростью он вообще едет. Если только у него нет GPS.

Вот мне и интересно — зачем до сих пор так делают спидометры? Почему бы просто не сделать точный спидометр, который бы показывал реальную скорость?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх